Анонс
Ссылка на сайт «Персональные данные дети»

персональный данные дети

Свежие комментарии
Рубрики

Программа «Традиции семьи традиции детского сада»

Пояснительная записка

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.     Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.

Педагогический коллектив провел целенаправленный поиск путей решения проблемы, исключающих дидактизм, так как ДОУ выполняет многообразные функции и активизирует «работу»  по осуществлению обратной связи с родителями.

В БДОУ было проведено анкетирование  родителей воспитанников   по теме  « Семейные традиции»

В анкетирование участвовали все 11 групп детского сада.(280 семей). Было предложено 5 вопросов:1. Есть ли традиции в вашей семье? (Да. Нет.) 2. Назовите традиции Вашей семьи. (Перечислить) 3. Какие ваши семейные традиции Вы хотели бы перенести в наше дошкольное учреждение? 4. Через какие формы взаимодействия семьи и ДОУ можно реализовать Ваши семейные традиции? (Подчеркнуть) 5. Готовы ли Вы к совместной работе с ДОУ по реализации Ваших семейных традиций в нашем детском саду?

На 1. Есть ли традиции в вашей семье? (Да. Нет.)   Все  респонденты ответили утвердительно. ( Да)

 На 2. Назовите традиции Вашей семьи. (Перечислить)  Респонденты предложили следующие варианты ответов:

  • Совместные завтраки, ужин, чаепитие — (у 80 % респондентов)
  • Семейные праздники — (100% респондентов)
  • Подарки близким людям — (100% респондентов)
  • Совместное проведение досуга — (100% респондентов)
  • Забота о бабушках и дедушках — (20%респондентов)
  • Семейные путешествия — (50% респондентов)
  • Семейный отдых — (100% респондентов)
  • Совместное обсуждение планов — (30% респондентов)
  • Сказки на ночь — (20% респондентов)
  • Альбом семейных фотографий — (100% респондентов)
  • Составлять свою родословную — (10%  респондентов)
  • Вместе наряжать елку — (100% респондентов)
  • Готовить салат « Оливье» на Новый год (65% респондентов)
  • Ритуалы приветствия и прощания — (100% респондентов)
  • Совместное проведение общих праздников: Нового года, 8 марта, день семьи, день защиты детей, День Победы — (100% респондентов)
  • Семейные поделки своими руками (« Осенняя фантазия», Елочная игрушка, Туфелька для мамы и др.) – (67% респондентов)
  • Написание писем Деду Морозу (78% респондентов)
  • Передача семейных реликвий – (12% респондентов)
  • «Семейное имя»- (30% респондентов)
  • Семейная традиция шествий в «Бессмертном полку»  с портретами воевавших — (33% респондентов)
  • Совместные игры с детьми — (54% респондентов)
  • Домашние обязанности всех членов семьи, уборка, субботники, труд на даче — (100% респондентов)

На 3. Какие ваши семейные традиции Вы хотели бы перенести в наше дошкольное учреждение?

  • 16% респондента ответили — Затрудняюсь ответить;
  • Написание писем Деду Морозу – 78% респондентов;
  • Составлять свою родословную (родовое дерево )- 7% респондентов
  • Вместе наряжать елку и украшать группу к Новому году -30% респондентов;
  • Отмечать дни рождения (день именинника) – 94% респондентов;
  • Дарить подарки на праздники – 87% респондентов;
  • Проведение спортивного досуга « Мама, папа, я — спортивная семья»(21% респондентов)
  • Проведение велогонок – (65%респондентов);
  • Катание на лошадях на Масленицу— (100% респондентов);
  • Организация экскурсии в Музей Боевой славы и Парк Победы ( приуроченный к Дню Победы)— (50%респондентов)
  • Сказки на ночь (перед сном)- (20% респондентов)
  • Совместное проведение досуга — (34% респондентов)
  • Семейные поделки своими руками (« Осенняя фантазия», Елочная игрушка, Туфелька для мамы и др.) – (67% респондентов)

На 4. Через какие формы взаимодействия семьи и ДОУ можно реализовать Ваши семейные традиции?  респонденты ответили:                              

  • День открытых дверей — (100%респондентов);
  • Музыкально — игровые программы — (100%респондентов);
  • Мастер- класс — (12% респондентов);
  • Круглый стол — (13% респондентов);
  • клуб «Счастливые родители — (у 7% респондентов)
  • Создание проектов (16% респондентов)

На 5.  Готовы ли Вы к совместной работе с ДОУ по реализации Ваших семейных традиций в нашем детском саду?

92% респондентов ответили утвердительно (да)

8% респондентов ответили – Затрудняюсь ответить

Исходя из полученных результатов,  выбранные  родителями    формы взаимодействия  мы решили объединить  в программу  «Традиции семьи –традиции детского сада».

Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Целью   нашей   программы «Традиции семьи — традиции детского сада» является:

— расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.

Задачи:

— Осуществлять  психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;

— активизировать  «работу» по осуществлению обратной связи с родителями;

— формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития

Принцип  организации и проведения

Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.

В нашем дошкольном образовательном учреждении для реализации  цели и задач разработан  план – программа. Вопросы реализации этой программы рассматривали активная группа родителей и педагогов БДОУ.

 План – программа «Традиции семьи – традиции детского сада»

 

месяц

 

мероприятие ответственный
  1 этап  
  анкетирование родителей         ст.  воспитатель
  2 (содержательный ) этап  
сентябрь

 

 

 

 

            День знаний   (день мира)

праздничное мероприятие

        ст.  воспитатель
октябрь День мудрого человека – 1 октября

 

музыкальный руководитель

ст .  воспитатель

  Выставка поделок « Осенние фантазии»

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

 

 

Выставка рисунков

« Золотая осень в городе моем»

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

4 октября День улыбки

 

 

воспитатель

все участники образовательного процесса

16 октября День хлеба

выставка хлебобулочных  изделий – дегустация

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

21 октября «Я и мое яблоко» — фото конкурс

 

 

воспитатели  в каждой группе
28 октября День бабушек и дедушек

( Приглашение  в гости в д.сад)

 

 

 

воспитатели
ноябрь

12 ноября

 «Синичкин день»

( поделка кормушек)

 

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

  «Осенины»-  праздничное мероприятие

 

 

музыкальный руководитель

ст .  воспитатель

25 ноября День матери праздничный концерт «Моя страна – Россия»

 

 

музыкальный руководитель

ст .  воспитатель

 

29 ноября Всемирный день домашних животных

( защита проектов – фото альбом , рисунок – в группах, лучшие в зале)

ст .  воспитатель

воспитатели

декабрь Выставка рисунков «Зимушка –хрустальная в городе моем» ст .  воспитатель

воспитатели

  Поделки своими руками

« Новогодняя игрушка»

ст .  воспитатель

воспитатели

   конкурс на лучшее оформление групп

( Зимние поделки – «Украшение для елочки»)

ст .  воспитатель

воспитатели

  Конкурс на лучшую снежную фигуру, участок

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

15 декабря Международный день чая

(дегустация чая в холле БДОУ)

 

 

музыкальный руководитель

ст .  воспитатель

 

   

«Здравствуй, Новый год!»

праздничное мероприятие

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

Январь

11 января

Всемирный день «Спасибо»

беседы в группах

 

воспитатели
13 января   «Рождественские встречи» – Праздничное представление для малышей ( ряженые, прибаутки, сею вею,  посеваю – всем здоровья Вам желаю, с рождеством всех поздравляю)

(старшие и подготовительные группы)

 

музыкальный руководитель

ст .  воспитатель

воспитатели

  «Неделя радуги»

( 7 дней – одежда   взрослых и детей меняется по цветам: понедельник закрепляем знания о –красном   цвете и т.д)

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

февраль Масленица – праздничная программа +

( катание на лошадях)

 

музыкальный руководитель

ст.  воспитатель

 

 

23 февраля  

День защитника Отечества

смотр строевой песни

( старшие  + подготов.  группы )

музыкальный руководитель

ст.  воспитатель

папы -родители

  Выставка рисунков « На границе Родины» ст .  воспитатель

воспитатели

родители

март

8 марта –

Международный  женский день – праздничная программа для дам

 

 

 

 
   «Портрет моей мамы»

выставка рисунков

 

 

воспитатели

родители

21 марта День земли , день весеннего равноденствия

( рисунки о планете Земля,  проект «Огород на подоконнике»)

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

27 марта Международный день театра – подготовка спектакля для малышей

 

 

 

воспитатели

родители

  Выставка рисунков «Весна – красна»

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

апрель

 

Всемирный день здоровья – неделя здоровья

( нетрадициооные здоровьесберегающие технологии- коктейль, фиточай, аппликатор ляпко, элеменеты релаксации, пальчикоая и общеразвивающая гимнастика, закаливающие процедуры)

 

инструктор по физо
12 апреля  День  космонавтики – выставка рисунков

 

 

 

 
29 апреля Международный день танца – итоговое показательное мероприятие музыкального кружка  
май 3 мая – день солнца

( рисунки на асфальте)

воспитатели

 

 

 

  9 мая  -праздничное мероприятие

«Под небом голубым »

экскурсия в Парк Победы

Музей боевой славы

 

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

  «Неделя радуги»

 

ст .  воспитатель

воспитатели

родители

  3 этап  
  Итоговое заседание ТГ ( педагоги и родители) –корректировка программы  

Используемая литература

  1. Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф. Виноградовой – М.просвещение 1989 г.
  2. Детский сад и семья методика работы с родителями. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева.  Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008 г.
  3. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей.   Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008 г.
  4. Практический журнал  «Воспитатель ДОУ»
  5. Журнал «Дошкольное воспитание»
  6. Журнал «ребенок в детском саду».