Анонс
Ссылка на сайт «Персональные данные дети»

персональный данные дети

Свежие комментарии
Рубрики

Программа развития БДОУ

Паспорт программы развития

 Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения   города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №306»

(644076 г. Омск, ул. Романенко, 2а)

 

Сроки реализации

Программы развития ДОО

 

 

2015 — 2020 г.г.

Назначение

Программы развития ДОО

     Разработанная Программа развития ДОО (далее Программа) определяет основные направления модернизации, стратегию и  перспективы развития  БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 306» в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Настоящая Программа предназначена для обеспечения перехода ДОО в новое состояние (режим развития), обеспечивающее качество образования, адекватное требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Срок действия предыдущей Программы развития закончился  20   мая 2014 года.

Нормативно –

правовое основание

для разработки

Программы развития ДОО

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562 «Об утверждении  Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-       эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях  (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26).

Цель и задачи Цель: создание и развитие инновационного образовательного пространства ДОУ, содержанием которого является интеграция пространств развития ребенка, педагога, родителей, системы управления и материально-технической базы учреждения, обеспечивающее право каждого ребенка на качественное и доступное образование, равные стартовые условия для полноценного личностного (физического и психического) развития, как основы  успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 

 

Задачи:

1. Совершенствование образовательного процесса ДОУ  посредством внедрения инновационных образовательных программам и технологий, обеспечивающих качественное  образование, полноценное личностное (физическое и психическое) развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Совершенствование системы работы с родителями, направленной на педагогическую поддержку семьи, усиление родительской активности, ответственности родителей за воспитание детей.

3. Создание условий (правовых, экономических и организационных) для обеспечения высокого уровня личностного, профессионального  и творческого потенциала всех сотрудников способных к реализации ФГОС ДО.

4. Развитие системы управления ДОУ на основе современных технологий,  взаимовыгодных  отношений  между участниками  образовательного  процесса (педагогами и родителями), социальными партнерами,  совершенствования  маркетинговой, финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

5. Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

Предполагаемые результаты реализации Программы  развития ДОО      В итоге реализации Программы развития ДОО предполагаются следующие результаты:

создание инновационного образовательного пространства ДОУ, содержанием которого является интеграция пространств развития ребенка, педагога, родителей, системы управления и материально-технической базы учреждения;

— разработка и внедрение Основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей качественное образование, полноценное личностное развитие дошкольника как основы успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада;

— разработка и внедрение программ дополнительного образования дошкольников, обеспечивающих право каждого ребенка на качественное и доступное образование, равные стартовые условия для полноценного личностного (физического и психического) развития;

—  освоение и внедрение  инновационных методик и технологий, адекватных образовательным программам;

— создание системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта интересов всех участников образовательного процесса ДОУ;

— создание и использование системы контроля качества, решающей задачи сохранения и укрепления здоровья детей, успешного овладения образовательными программами;

— разработка механизмов оптимального функционирования психологической, медицинской служб в ДОУ;

— создание и использование обновленной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями к условиям успешной реализации образовательной программы;

— создание системы работы с родителями, направленной на педагогическую поддержку семьи, усиление родительской активности, ответственности родителей за воспитание детей;

— повышение  уровня профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, обеспечение  его готовности к реализации ФГОС ДО;

— повышение уровня удовлетворенности коллектива условиями, результатами собственной профессиональной деятельности; мотивации педагогов к участию в инновационной деятельности;

— создание системы стимулирования педагогического труда, обеспечивающей высокий уровень активности педагогов: сотрудничество, совместное творчество в рамках образовательного процесса;

— развитие системы управления ДОУ на основе современных технологий,  взаимовыгодных  отношений  между участниками  образовательного  процесса (педагогами и родителями), социальными партнерами,  совершенствования  маркетинговой, финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу;

— развитие материально-технических условий в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Коллектив

разработчиков,

научный

руководитель

Измайлова Динара Атфановна — заведующий

Примак Мария Васильевна – старший воспитатель

Цибик Ирина Валерьевна  — воспитатель

Бабич Наталья Николаевна — воспитатель

 

Научный руководитель: Тимошенко Людмила Васильевна – кандидат педагогический наук, доцент ОмГПУ.

 

Социальные

партнеры по

реализации

Программы

— Департамент образования Администрации города Омска.

— БОУ  ГМЦ  «Перспектива».

— Детский клуб «Таис».

— БОУ ДПО «ИРООО».

— Омский государственный педагогический университет.

— Библиотека им.  Ф.М.Достоевского.

— Калачинский кукольный театр «Сказка».

— БОУ г.Омска СОШ № 45.

— БДОУ г. Омска «Детский сад № 330 компенсирующего вида»

Финансовое

обеспечение

реализации

Программы

Бюджетное финансирование

Спонсорская помощь

Благотворительность

Контроль

реализации

Программы

 Контроль реализации  программы осуществляется администрацией ДОО:

— организация текущего и итогового контроля (мониторинг хода и результатов реализации Программы развития);

— проведение своевременной коррекции и регуляции стратегии и тактики реализации Программы развития ДОУ на основании полученных данных;

— сбор, обработка и интерпретация данных;

-представление и обсуждение данных о результатах реализации Программы развития ДОУ  на педагогических, методических  советах, производственных и других совещаниях.