Анонс
Ссылка на сайт «Персональные данные дети»

персональный данные дети

Свежие комментарии
Рубрики

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Основная образовательная программа БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка –детский сад № 306» (далее Программа) разработана группой педагогов , в том числе Измайлова Динара Атфановна- заведующий БДОУ, Примак Мария Васильевна – старший воспитатель, Белюнис Анна Анатольевна-методист, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и, отредактирована с учетом одобренной решением Федерального учебно –методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г « 2/15) Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа спроецирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

При разработке образовательной программы учитывались нормативные документы:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
— Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 года №544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №4,ст.293);
— Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 г. Москвы «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 года № 28908);
-Устав БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка –детский сад № 306».
Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном культурном обществе. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду-ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен-ций.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа определяет обязательную часть и часть , формируемую участниками образовательных отношений для детей от 3-х лет до прекращения воспитательно –образовательных отношений.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в БДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями :
1) Нормативно –правовой базы БДОУ.
2) Образовательного запроса родителей и др.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение (далее БДОУ) города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 306» осуществляет свою деятельность с 1967 года.
Учредитель БДОУ – департамент образования Администрации г. Омска.
Учреждение является некоммерческой организацией муниципального учреждения, имеет государственный статус: муниципальное дошкольное образовательное учреждение (тип), центр развития ребёнка (вид).
БДОУ расположен в Октябрьском административном округе города по адресу: 644076 г. Омск, ул. Романенко, д. 2а.
Нормативно — правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
— договоры с учредителем, родителями;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— должностные инструкции;
— договора с другими организациями.
Учреждение осуществляет образовательную и медицинскую деятельность в соответствии с Лицензией:
— на право осуществления образовательной деятельности серия А № 0001399 от 27.01.2012 года;
— на право осуществления медицинской деятельности № ФС-55-01-000988 от 18 ноября 2010 года.

Проектная мощность БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад 306» рассчитана на 12 групп, в данное время работают 11 групп.
БДОУ расположен в типовом двухэтажном здании детского сада, общая площадь которого составляет 1926,3 м. В детском саду имеются специализированные помещения для групповых или подгрупповых занятий с детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты логопедов, музыкального руководителя и изостудия. В детском саду проведён плановый косметический ремонт. Но материально – техническая база БДОУ слабо развита, требует обновления и усовершенствования. В групповых комнатах необходимо заменить игровое оборудование, детскую мебель, мягкий инвентарь и т.д.
На территории БДОУ каждая группа имеет свой игровой участок, оформленный зелеными насаждениями (кустарники, деревья, цветники), действует спортивная площадка для игр. Вместе с тем, территория БДОУ нуждается в модернизации: недостаточно спортивного и игрового оборудования больших и малых форм.
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, выходные дни: (суббота, воскресенье). Длительность пребывания ребенка в ДОУ:
— 12 часов (группы общеразвивающей направленности с 7: 00 до 19:00);
— 10 часов (группы компенсирующей направленности с 7:30 до 17:30).
Управление БДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Формами самоуправления Учреждения являются:
— общее собрание Учреждения;
— совет Учреждения;
— педагогический совет;
— родительский комитет.
Управление БДОУ осуществляет заведующий дошкольным учреждением – Измайлова Динара Атфановна, образование – высшее, педагогический стаж работы – 18 лет, в должности заведующего – 4 года, первая квалификационная категория.
Старший воспитатель – Примак Мария Васильевна, образование — высшее, педагогический стаж — 26 лет, в должности старшего воспитателя – 5лет, высшая квалификационная категория.

Структура управления

Органы общественного самоуправления Заведующий ДОУ
Общее собрание коллектива Создание материально-организационных условий
Совет учреждения Правовые условия
Педагогический совет Социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ
Родительский комитет
Старший воспитатель Старшая медсестра Заместитель заведующего

Воспитатели
Инструктор по ФК
Музыкальные руководители
Учитель-логопед Все участники коллектива БДОУ
Обслуживающий персонал
Младший воспитатель
Помощник воспитателя

1.1. Цель программы: : Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи: Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
– охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения по всем воспитанникам;
-использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции;
-творческую организацию (креативно) воспитательно- образовательного процесса.
Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского края и направлена на:
— представление о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
-содействие формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
-воспитание у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
-формирование представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.