Анонс
Ссылка на сайт «Персональные данные дети»

персональный данные дети

Свежие комментарии
Рубрики

Образование

Образовательная программа БДОУ

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ типовой программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы  и коррекционной программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».

Основная образовательная программа БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 306» разработана  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения о ДОУ
Полное наименование бюджетного учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка –детский сад № 306»
Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: БДОУ г.Омска «ЦРР – д \ сад № 306»
Тип — дошкольное образовательное учреждение.
Вид – центр развития ребенка – детский сад.
Место нахождения учреждения и почтовый адрес: 644076, г.Омск, ул. Романенко, д. 2а.
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:
— Устав ДОУ ГРН 2133537001838 от 08.02.2013, утверждён приказом начальника Управления образования от 01.02.2013 № 43-о/д.
— Учреждение имеет Лицензии:
— на право осуществления образовательной деятельности серия А № 0001399 от 27.01.2012 года;
— на право осуществления медицинской деятельности № ФС-55-01-000988 от 18 ноября 2010 года.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно — эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

2. Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Методическое обеспечение педагогического процесса:
Физическое развитие Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» — М., Мозаика-Синтез, 2009
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» — М., Мозаика-Синтез, 2009
Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5.6 лет» — М., Мозаика-Синтез, 2010
Степаненкова Э.Я «Методика физического воспитания» — М., Мозаика-Синтез, 2005
Степаненкова Э.Я «Методика проведения подвижных игр» — М., Мозаика-Синтез, 2009
Степаненкова Э.Я «Физическое воспитание в детском саду» — М., Мозаика-Синтез, 2006
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» — М., Мозаика-Синтез, 2010 Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Книга для воспитателей детского сада. 2-е издание исправленное. Москва. Просвещение.
Социально – личностное развитие Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011
Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» — М., Мозаика – Синтез, 2006
Т.С. Комарова « Школа Эстетического воспитания» М., Мозаика – Синтез, 2009 — Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стёркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности», С-Пб, Детство – Пресс, 2002
Речевое развитие Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» — М., Мозаика-Синтез, 2005
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ под ред. О.С.Ушаковой – М:ТЦ Сфера, 2009.
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой»,
М., ТЦ Сфера, 1998
Познавательное развитие Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание. М: Москва – Синтез, 2010.
Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007
Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию
элементарных математических представлений в средней группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007
Пономарёва И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»- М., Мозаика – Синтез, 2007
Дыбина О.Б «Ребенок и окружающий мир» — М., Мозаика- синтез, 2009г. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» — М., Сфера, 2009
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» — М., Мозаика – СинтСфераз, 2009
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада» — М., Сфера, 2009
Художественно – эстетическое развитие Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» — М., Мозаика-Синтез, 2007
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» — М., Мозаика-Синтез, 2007 Сауко Т. , Буренина А. «Топ-хлоп, малыши». Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-4 лет», СПб, Музыкальная палитра, 2001«Музыкальные шедевры» О. П.Радыновой; «Гармония» — К. В.Тарасовой.,
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки», М. Композитор, 2000,
Буренина А. «Ритмическая мозаика», СПб, Детство, 2000 г
Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
М., Мозаика – Синтез, 2008
Коррекционно- развивающее направление Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса,М. А. Васильевой, Т.С.Комаровой, Мозаика-Синтез, 2011 Программа «Воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.- М: Альфа,1993 « Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой

полезные ссылки

Шорткоды