Анонс
Ссылка на сайт «Персональные данные дети»

персональный данные дети

Свежие комментарии
Рубрики

Дети с особыми возможностями здоровья

Современные подходы к организации детей с ОВЗ

  Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет.

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды.Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
       Современный подход к специальному (коррекционному) образованию заключается в создании внутренних и внешних условий для развития и коррекции детей (с ОВЗ).

УСЛОВИЯ:

  1. Внешниеусловия – отношение государства и общества к детям с ОВЗ. Внешние условия получения образования детьми с ОВЗ должны обеспечиваться политикой государства:

— создание рабочих мест;

— востребованность на рынке труда граждан с ОВЗ.

  1. Внутренние условия– заключены в работе образовательного учреждения.

— направлены на развитие  и коррекцию детей с ОВЗ (именно школа готовит ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни в государстве и обществе);

— предпрофильное и профильное обучение в школах с учетом востребованности рынка труда на текущий период времени.

В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регламентируется типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997) и письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов».

Специальные образовательные учреждения делятся на:

  •   коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования:

— ясли-сады;

— детские сады;

— дошкольные детские дома;

— дошкольные группы при детских садах и детских домах общего назначения, а так же при специальных школах и школах-интернатах.

  •   коррекционные образовательные учреждения:

— школы I – VIII видов;

— специальные классы в некоторых учреждениях общего образования.

  •   коррекционные учреждения начального профессионального образования;
  •   образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи:

— центры диагностики и консультирования;

— центры психолого-медико-социального сопровождения;

— психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

  •   Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа.

Отбор детей во все коррекционные образовательные учреждения осуществляет ПМПК. Комиссия даёт заключение о состоянии психофизического развития ребёнка и рекомендации о дальнейших формах обучения.

Специальные (коррекционные) учреждения в России делятся на 8 видов.

Во избежание указания дефектов в официальном названии эти школы названы по порядковым номерам вида нарушения.

 I вид – специальное образовательное учреждение для глухих детей.

II вид – специальное образовательное учреждение для слабослышащих и позднооглохших детей.

 III вид – специальное образовательное учреждение для слепых детей.

IV вид – специальное образовательное учреждение для слабовидящих детей.

V вид – специальное образовательное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.

VI вид – специальное образовательное учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

VII вид – специальное образовательное учреждение для детей с трудностями в обучении – с задержкой психического развития.

VIII вид – специальное образовательное учреждение для детей с умственной отсталостью.

Все виды школ, кроме последнего (VIII вид), дают своим выпускникам так называемое цензовое образование.

Образовательный процесс в этих школах состоит из трех ступеней аналогично общеобразовательным школам:

1 ступень — начальное общее образование;

2 ступень — основное общее образование;

3 ступень — среднее (полное) общее образование.

  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создаётся для обучения и воспитания неслышащих детей.

Глухота – стойкая потеря слуха, при которой самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи невозможно.

  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь).

Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения (воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое):

1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Степени снижения слуха:

1 степень – снижение слуха не превышает 40 дБ

2 степень – от 40 до 55 дБ

3 степень – от 55 до 70 дБ

4 степень – от 70 до 90 дБ

Тугоухость – стойкое снижение слуха, при котором формирование словарного запаса возможно.

  •   Специальное (коррекционное) образовательные учреждение III вида

Коррекционное учреждения III вида обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения (слепые).

Слепота – это двухсторонняя потеря зрения

— абсолютная (тотальная) – полностью отсутствуют зрительные ощущения;

— практическая – сохраняется светоощущение или остаточное зрение, позволяющее различать контуры, силуэты и цвета предметов непосредственно перед глазами.

  •   Специальное (коррекционное) образовательные учреждение IV вида

Коррекционное учреждения IV вида обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения (слабовидящие)

При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.

Амблиопия — слабость зрения, зависящая от поражения каких-либо отделов мозга (затыл. доли, четверохолмия и т. д.). В самом глазу никаких изменений не замечается. Не  поддаётся коррекции с помощью очков или контактных линз.

Косоглазие — это состояние, при котором движения глаз несогласованны в результате нарушения сбалансированной работы глазодвигательных мышц. Расходящееся к. (с отклонением глаза в сторону от носа). Сходящееся к. (в сторону носа).

Слабовидящие дети – страдающие значительным снижением остроты зрения  (от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с оптической коррекцией).

  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида

Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения, хотя на практике может ограничиваться и одним:

— в 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием;

— во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

Алалия — отсутствие или ограничение речи у детей вследствие недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий коры головного мозга.

Алалия –  отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причиной алалии, чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни. Различают моторную и сенсорную алалию.

Афазия –  полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых отделов коры головного мозга левого полушария (у правшей) в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Ринолалия – расстройство  звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости.  Такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств мягкого нёба.  Различают открытую, закрытую и смешанную  ринолалию.

Заикание –  сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. Выделяют  две клинические формы заикания –  невротическую и неврозоподобную.

  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей).

ДЦП – детский церебральный паралич.

Формы ДЦП (детский церебральный паралич):

  1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля) У больных с этой формой заболеванием отмечается тетрапарез (парез четырёх конечностей), при котором руки страдают меньше, чем ноги.
  2. Двойная диплегияхарактеризуется тяжелым поражением всех конечностей, выраженной ригидностью мышц. Дети не могут даже сидеть.
  3. Гиперкинетическая форма, при которой различные гиперкинезы могут сочетаться с параличами и парезами или выступать как самостоятельный вид расстройств.
  4. Атонически-астеническая формахарактеризуется парезами, низким тонусом мышц, мозжечковыми симптомами.
    5. Гемипаретическая форма – парезы одной стороны тела, поражение тяжелей в верхних конечностях.
  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Классификация ЗПР  К. С. Лебединской:

  1. ЗПР конституционального происхождения(неосложненный психический и психофизический инфантилизм, по классификации М. С. Певзнер и Т. А. Власовой).
    «Речь идет о так называемом гармоническом инфантилизмепри котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста». Для таких детей характерны яркие, но поверхностные и нестойкие эмоции, преобладание игровой мотивации, повышенный фон настроения, непосредственность.
  2. ЗПР соматогенного происхождения.
    Этот тип психической задержки обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте (операции с наркозом, болезни сердца, хронические инфекции, аллергические состояния, врождённые и приобретённые пороки развития).
  3. ЗПР психогенного происхождения.

Этот тип нарушения связан с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. ЗПР такого типа возникает в трёх основных случаях:

— Гипоапека (недостаточная опека, безнадзорность). Это наиболее часто встречающийся вариант. Этот тип ЗПР следует отличать от явлений педагогической запущенности, которые являются не патологическим явлением, а ограниченным дефицитом знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации.

— Гиперопека, или воспитание по типу «кумира семьи». Чаще всего бывает у тревожных родителей. Они «привязывают» ребёнка к себе, одновременно и потакая капризам ребёнка, и заставляя его поступать наиболее удобным и безопасным для родителя способом. Ребёнок не самостоятелен, не инициативен, эгоцентричен, не способен к длительному волевому усилию, чрезмерно зависим от взрослых.

— Развитие личности по невротическому типу. Наблюдается в семьях с очень авторитарными родителями или там где допускается постоянное физическое насилие, грубость, деспотичность, агрессия к ребенку, другими членами семьи. У ребёнка могут возникнуть навязчивости, неврозы или неврозоподобные состояния. Формируется эмоционально-незрелая личность, для которой характерны страхи, повышенный уровень тревожности, нерешительность.

  1. ЗПР церебрально-органического происхождения.

Это наиболее часто встречающийся вариант ЗПР. Общим для данной формы ЗПР является наличие так называемой лёгкой дисфункции головного мозга (ЛДМ) – наличие лёгких нарушений развития, возникших в основном в перинатальном периоде.

Перинатальный период — околородовой перииод. Перинатальный период делится на дородовой (антенатальный) период (с 22 – 23 недели), непосредственно роды — интранатальный период и 7 дней после родов — постнатальный период.

  •   Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество

При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.

Лёгкая (F70.) –  дебильность. IQ 50—69.

Умеренная (F71.) –  имбецильность. IQ 35—49.

Тяжёлая (F72.) – имбецильность, тяжёлая умственная субнормальность. IQ 20—34.

Глубокая (F73.) – идиотия. IQ < 20

У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я) — «стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом» (патология развития может возникнуть в период беременности, в период родов; в период от 0 до 3 – 4 летнего возраста ребёнка – при наличии патогенного фактора, влекущего за собой органическую патологию головного мозга).

Деме́нция – приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. В отличие от умственной отсталости (олигофрении), слабоумия врождённого или приобретённого в младенчестве, представляющей собой недоразвитие психики, деменция — это распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга, наиболее часто — в старости (сенильная деменция). В народе сенильная деменция носит название старческий мара́зм.

 

   В Омской области действуют Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, долгосрочная целевая программа Омской области «Развитие системы образования Омской области (2010-2014 годы)», направленные на обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, их социальную адаптацию.

Система специального (коррекционного) образования в Омской области представляет собой совокупность государственных и муниципальных образовательных учреждений.

В систему специального (коррекционного) образования Омской области входят:

— государственные, бюджетные специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

—  классы для детей с задержкой психического развития при общеобразовательных школах;

— муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, компенсирующего и комбинированного видов;

— логопедические пункты и кабинеты на базе общеобразовательных  школ.

— семьям и детям социальные услуги в Омской области оказываются  специализированными учреждениями:

— социально-реабилитационные центры для детей, не достигших совершеннолетнего возраста;

— центры по оказанию социальной помощи семье и детям;

— реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

По состоянию на 1 января 2011 года в Омской области специальным (коррекционным) образованием охвачено около 9000 детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Интеграция (виды):

— полная

— временная

— частичная

 

Полная интеграция – обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (по уровню психофизического и речевого развития соответствующих возрастной норме и психологически готовых к интеграции) в учреждениях общей системы образования в одном классе с нормально развивающимися детьми по 1–2 человека в группе или классе. При этом дети обязательно получают коррекционную помощь у специалистов.

Временная интеграция – объединение воспитанников специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми сверстниками не реже двух раз в месяц для проведения мероприятий воспитательного характера.

Частичная интеграция – это целенаправленное расширение минимальных возможностей детей в области социальной интеграции (для детей с сохранными потенциальными возможностями, но еще неспособных овладеть образовательным стандартом). Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются по 1–2 человека в обычные группы на отдельные занятия или на часть дня.

 

 

Интегрированное обучение – это воспитание и обучение детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования (массовых общеобразовательных школах и детских садах) вместе с нормально развивающимися детьми.

 

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано двумя путями:

  •   посредством открытия специального класса для данной категории детей в общеобразовательном учреждении;
  •   путем совместного обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения.

Специальные классы могут создаваться для определенной категории детей (с нарушением слуха, или зрения, или задержкой психического развития и др.) или объединять различные категории детей (с задержкой психического развития и умственной отсталостью и др.).

Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах организуется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При наличии в образовательном учреждении лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации дополнительное прохождение процедуры лицензирования и государственной аккредитации для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

Более пристального рассмотрения требует вопрос совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими подобных нарушений.

Система показаний для интеграции

Интегрированному обучению по программе общеобразовательной школы (при наличии соответствующих условий) подлежат дети:

  •   имеющие снижение слуха  до 60 Дб без сопутствующих отклонений в развитии;
  •   имеющие остроту зрения не ниже 0,1 без сопутствующих отклонений в развитии;
  •   имеющие нарушения опорно­-двигательного аппарата и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития;
  •   имеющие задержку психического развития и потенциально сохранные возможности интеллектуального развития.

Дети, имеющие тяжелые сенсорные, физические и интеллектуальные нарушения развития, которые не подлежат (или ограниченно подлежат) интегрированному обучению в общеобразовательных учреждениях:

  •   ­имеющие потерю слуха (в речевой области) ниже 75 Дб (или сочетание снижения слуха с умственной отсталостью, нарушением зрения, ДЦП);
  •   имеющие потерю зрения ниже 0,1 (или сочетание снижения зрения с нарушением других зрительных функций, с умственной отсталостью, нарушением слуха, ДЦП);
  •   имеющие умственную отсталость в степени выраженной дебильности, имбецильности;
  •   с ДЦП в сочетании с нарушениями интеллекта, слуха, зрения и функционально зависимые (не передвигающиеся самостоятельно, не обслуживающие себя, требующие индивидуального ухода).

 

Критерии отбора детей для интегрированного обучения:

  1. Возможности ребенка: выраженность дефекта, зона ближайшего развития, индивидуальные интеллектуальные и эмоционально-­личностные особенности.
  2. Готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответствующей поддержки со стороны родителей интегрируемого ребенка, педагогов, родителей сверстников, обучающихся общеобразовательного учреждения).
  3. Соответствие образовательной среды школы потребностям интегрируемого ребенка.

Рекомендации учителю, интегрируемого ребёнка

  • Учитель, обучающий ребёнка с нарушением слуха в общеобразовательном классе, должен:

— посадить ребенка за первую парту;

— не поворачиваться спиной к обучающемуся;

— чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку;

— проверять рабочее состояние слуховых аппаратов;

— разрешать детям оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;

— широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.

  • Учитель, обучающий ребёнка с ЗПР в общеобразовательном классе, должен:

— следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;

— посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;

— поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;

  • Учитель, обучающий ребёнка с нарушением зрения в общеобразовательном классе, должен:

— во время проведения уроков чаще переключать учащихся с одного вида деятельности на другой;

— учитывать допустимую продолжительность непрерывной зрительной нагрузки для слабовидящих школьников (не более 7-10 минут); Однако для некоторых слабовидящих, например, с атрофией зрительных нервов, центральной атрофией сетчатки, может быть утомительна и такая нагрузка. Поэтому к дозированию зрительной работы надо подходить строго индивидуально, неуклонно следуя рекомендациям офтальмолога.

Обучение слабовидящих ведется по учебникам массовой школы, которые печатаются более крупным шрифтом и специальными преобразованными изображениями, доступными для зрительного восприятия.

 

Плюсы и минусы интегрированного обучения

плюсы минусы
1. Дети с ОВЗ учатся общаться со сверстниками 1. Ребёнок с ОВЗ медленнее усваивает образовательную программу
2. Дети с ОВЗ чувствуют себя на равных с другими детьми 2. Ребёнок с ОВЗ не сможет выдержать высокую учебную нагрузку
3. Дети с ОВЗ получают подготовку к будущей самостоятельной жизни в обществе 3. Учитель не может уделять достаточно внимания детям с ОВЗ
4. Интегрированное обучение позволяет активизировать силы детей с ОВЗ, настроить их на преодоление жизненных трудностей 4. Недостаток специалистов по работе с детьми с ОВЗ (специально обученные психологи, дефектологи, мед.работники)
5. Другие дети учатся воспринимать детей с ОВЗ как равных членов общества  

 

Другие варианты обучения детей с ОВЗ

  1. Домашнее обучение

— преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания;

— обучение ведётся по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося;

— по окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

  1. Дистанционное обучение— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с ОВЗ с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

На сегодняшний день в России с помощью дистанционного обучения можно получить не только среднее, но и высшее образование — в программы дистанционного обучения активно включились многие отечественные вузы.

 

 

Центры развития детей

 

Ø Центр развития детей при ОмГПУ, Омский государственный педагогический университет

Телефон: 60-54-88

Адрес: Омск — Мира проспект, 32 — 1 этаж.

 

Ø Ладо

Помощь в обучении, развитии и преодолении трудных ситуаций. Логопедический центр. Центр репетиторских услуг. Психологическая помощь.

Телефон: 499-105

 

Ø Государственное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» города Омска»

Профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предмет деятельности – социальная поддержка несовершеннолетних.

Адрес: Россия, 644034, Омская область, г. Омск, ул. Сазонова, 199.

 

Ø Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Адрес: г. Омск, Камерный пер, 16а

Телефон: 560015, 560264, 561401

 

Ø Знайка+, образовательный центр

Адрес: Омск — 10 лет Октября, 127 — вход с ул. Шебалдина

Телефон: 38-18-65 , 8-903-927-18-65

 

Ø Областная ПМПК

Адрес: Учебная, 191

Телефон: 37-22-09

 

Ø МОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» (городская ПМПК)

Адрес: г. Омск, ул. Орловского – 10.

Телефон: 41-73-05

(филиал гор. ПМПК) – ул. Куйбышева, 27/7

Телефон: 56-53-42

 

Ø Государственное образовательное учреждение Омской области

«Центр дополнительного образования детей и поддержки семьи»

644082, г.Омск, ул. Севастопольская, 4

тел/факс: 55-00-80, 55-39-88

 

Ø БУ «ПМПК» Центр педагогической поддержки раннего семейного воспитания

Адрес: Комсомольский городок – 14

 

Ø «Синдром Даун Омск» Омская региональная общественная организация инвалидов

Адрес: ул. Горького – 87, тел. 722-796

 

Ø Котышева Е.Н. ГРУППОВАЯ МУЗЫКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

  

Ø Псих. Клиника Омская – 85

 

Ø «До шестнадцати» — клиника (узкие специалисты)

им. 30 — летия ВЛКСМ – 48

 

Ø  «Армос» центр нетрадиционной медицины

 

Негосударственные образовательные учреждения

Ø Негосударственное образовательное учреждение «Славянская школа в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»
г. Омск, ул. Красных Зорь, 54-а

Ø Негосударственное образовательное учреждение «Авторская экспериментальная школа»
г. Омск, ул. Круговая, 6-г

Ø Негосударственное образовательное учреждение «Новое поколение»
г. Омск, Магистральная, 74, кв.109

Ø Негосударственное образовательное учреждение Образовательный центр «Дюймовочка»
г. Омск, Малоивановская, 45

Ø Негосударственное образовательное учреждение Общеобразовательная средняя (полная) школа «Видергебурт»
г. Омск, ул. Л. Чайкиной, 20-а

Ø  Негосударственное образовательное учреждение Общеобразовательная средняя полная школа «Эдельвейс»
г. Омск, ул. Дмитриева, 15, к.4

Ø Негосударственное образовательное учреждение «Центр образования и развития»
г. Омск, ул. Звездова, 132-а

Ø Негосударственное образовательное учреждение Школа «Альфа и Омега»
г. Омск, ул. Красный путь, 18-а

Ø Негосударственное образовательное учреждение Школа «Возрождение»
г. Омск, ул. Нефтезаводская, 33-б

Ø Негосударственное образовательное учреждение Школа «Интеллект»
г. Омск, Камерный пер-к, 52 , 20 (ДК `Рубин`)

Ø Негосударственное образовательное учреждение Школа «Премьер»
г. Омск, ул. Кучерявенко, 10-а

 

Детские сады комбинированного и компенсирующего вида

1 вид

2 вид

3 вид

4 вид

5 вид

Детский сад №194, компенсирующего вида

Район: Октябрьский

Телефон: 57-36-65

Адрес: омск — 50 лет ВЛКСМ, 12а

Детский сад №400, компенсирующего вида

г. Омск, район Октябрьский, Шинная 6-я, 7

тел. (3812) 56−10−13

 

6 вид

Детский сад №268, «Елочка», коррекционного вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адрес: Сибирский федеральный округ, г. Омск, Малунцева, 6а

Тел.: +7 (3812) 671378

 

7 вид

Детский сад №214, комбинированного вида

г. Омск, район Октябрьский, Молодежная 1-я, 22,

тел. 56-17-49, тел. 56-10-18